Чаевые заграницей: что стоит учесть?

tipЗачастую одним из вопросов туристов, особенно неопытных туристов, становится вопрос о чаевых. Откуда узнать кому, сколько и как оставить «на чай»?
Первый человек, которому принято оставлять чаевые – это носильщик, проводивший Вас до номера и доставивший Ваш багаж. Так же считается хорошим тоном оставлять чаевые и другому персоналу (горничным, официантам). Однако их размер должен быть разумным, в зависимости от страны и уровня обслуживания, которым Вы пользуетесь, не следует благодарить всех слишком щедро. Это своеобразная оценка работы персонала. Сколько именно стандартно оставляют «на чай» можно спросить у туристов, которые уже провели в том или ином месте достаточно времени.
Если Вы хотите отблагодарить горничную, оставьте деньги на середине кровати или тумбочке. Но это совсем не обязательная процедура, это лишь поощрение ее каждодневной работы, не гарантирующая более тщательной уборки.
В ресторанах и кафе чаевые часто входят в стоимость чека. Если же такая статья отсутствует, можно оставить около 5-15% от стоимости заказа. В странах, работающих по системе «All inclusive», Вы можете поощрить официанта и без чека. Все зависит от качества его обслуживания. Если Вы обедаете каждый день в одном и том же месте, то желательно общаться с одним человеком, обслуживающим Вас. Такой ход может улучшить уровень обслуживания в связи с тем, что Вас запомнят.
Также разумно было бы отблагодарить кого то, кто окажет Вам дополнительную услугу бесплатно (даст воспользоваться телефоном, интернетом или поможет важным советом). Бывают случаи, когда отдельный человек оказывает очень большую поддержку. Например, содействует в лечении, решает Ваши личные проблемы, возникшие не по его вине. В таком случае будет уместно к чаевым приложить небольшое письмо со словами благодарности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.