Дорога к морю. Корреспондент aif.ru проверил путь в Крым по новым регионам

Каждый русский турист, решивший провести летний отпуск в Крыму, непременно строит свой маршрут так, чтобы попасть на полуостров через Крымский мост: самый длиннющий и самый красивый мост страны. Построенный после «возвращения Крыма в родную гавань», он стал эмблемой новой российской истории. Есть и другой вариант дороги в Крымчерез новые русские территории. Корреспондент aif.ru проехал этим маршрутом.

От злобы скрипят зубами

Ненависть к Крымскому мосту на Украине настолько велика, что украинские нацисты уже три раза пробовали его уничтожить. В ноябре прошлого года они подорвали начиненный взрывчаткой грузовик, обрушив один из пролетов. Мост отремонтировали в кратчайшие сроки. В начале июля на подлете к мосту были сбиты украинские ракеты.

Намедни в ходе очередной террористической атаки на этот раз морских беспилотных катеров ВСУ погибло два человека, а мост получил повреждения. Автотранспортное движение по мосту было остановлено, а туристам предложили другой маршрут на полуостров через новые русские территории: на Мариуполь, далее в направлении Мелитополя, через залив Сиваш в Джанкой. Это уже Крым.


Транспортное сообщение с Крымом после теракта 17 июля. Инфографика
Подробнее

Красный затор на 5 кілометрів

Заправив автомобиль под завязку бензином, зарядив телефон и ноутбук, я двинулся в путь.

С первыми трудностями пришлось столкнуться уже на подъезде к Таганрогутранспортный поток застыл тут в «жесткой» пробке. Навигатор показал пятикилометровый красный затор часа на два. Впереди шел ремонт дороги. Движение было очень затруднено. На все про все был потрачен час с маленьким. После небольшого затора на въезде в Таганрог далее покатили с ветеркомпод 100 километров в час. Направлениепункт пропуска «Успенское» на границе Ростовской области и ДНР. Обычно прохождение досмотра и паспортного контроля занимает тут от часа и выше. На в этот раз вся процедура заняла три минутки: подъехали к шлагбауму, показали паспорта и вперёд.

Фото: АиФ/ Дмитрий Невзоров

«Взрыв произошел прямо перед нами»

В сторону Ростовской области пробка растянулась метров на 500. Остановившись на обочине, я подошел к наиблежайшему автомобилю. За рулем серого «Chevrolet» сидел средних лет мужчина, сзадисупруга и девочка лет семи.

Откуда едете?

Из Крыма. Отдыхали в Феодосии. Возвращаемся домой, в Подмосковье.

Как там ситуация? Когда выехали? Как трасса, загружена?

Выехали рано днем и направились через Крымский мост, желали еще в Анапу заскочить. Взрыв произошел метрах в двухстах впереди. Из-под моста вырвалось пламя. Я резко затормозил и начал разворачиваться. Понимаете, как-то сразу понял, что опять рванули. Я же помню прошлогодний взрыв моста, да и не так давно по телеку говорили, что по нему лупили ракетами, но неудачно. Это точно их рук дело. А трасса в сторону Джанкоя свободна, машин не много.

Фото: АиФ/ Дмитрий Невзоров

Ты в тылу, но СВО рядом

Автотуристы, двигающиеся в Крым через освобожденные местности, должны обязательно держать в уме, что они, хоть и находятся в тылу, но зона СВО практически в двух шагах. И это не фигура речи. По дорогам движется армейская техника, повдоль дорог стоят блокпосты и вырыты полосы окопов. В придорожных магазинчиках, на стоянках и на заправках, всегда можно повстречать военнослужащих российской армии. Это наши с вами родственники: сыновья, супруги, отцы. Они рискуют своими жизнями ради нашего грядущего. У них всегда можно попросить мед или иную неотложную помощь. Но и мы должны им помогать.

Требуется самая малость: пропускайте машины с символикой V и Z, если они желают вас обогнатьони на службе, а вы на отдыхе. Не фотографируйте военную технику и военнослужащих, фото, выложенная в соцсетях, может помочь неприятельской разведке раскрыть расположение и перемещение русских воинских частей. И самое главноебудьте обходительны и спокойны, «в зоне СВО всё строится на обоюдном уважении и терпении».

Фото: АиФ/ Дмитрий Невзоров

«Мёртвая» пробка на «мертвом» заливе

Проехав без малого 500 км и расслабившись, мне всё-таки удалось по полной прочуять прелести пятичасового стояния в пробке фактически без шансов продвинуться вперед. В предвкушении ужина и сна в крымском Джанкое, до которого оставалось не более 40 км, я намертво уперся в пробку из сотен автомобилей. Все желали побыстрее начать отдыхать, толкались вперёд, выезжали на встречку, создавая 3-ий и четвертый ряд. В підсумку «пробку» загнали в «горлышко» Чонгарского моста так глубоко, что всё движение просто умерло.


Сотки машин в пробке: що 18 июля происходит после ЧП на Крымском мосту?
Подробнее

Военные растолкали пробку руками

Чтоб добраться к пограничным пунктам пропуска в Крым, нужно преодолеть по мосту залив Сиваш, нареченный«мертвым», потому что соленость его настолько высока, что ни один живой организм в этих критериях не выживает. Если бы не представители военной милиции, мы бы, наверное, ещё долго спорили, кто, когда и за кем поедет. Военнослужащиегде «нежным» словом, где дружеским похлопыванием по плечунавели в очереди военный порядок. И машины потихоньку поехали.

Фото: АиФ/ Дмитрий Невзоров

Все вещи на проверку

Стоя в пробке в сторону Крыма, я удивлялся очень низкому трафику с полуострова: пять-шесть машин за полчаса. Порочным делом думал, что там дела ещё ужаснее, чем у нас, поэтому никто проехать не может. але «ларчик раскрывался» прощепри выезде из Крыма были сняты формальности, связанные с досмотром багажа и фиксацией выезжающих.

Люди, притормозив, демонстрировали паспорта и ехали дальше. А въезжающие на полуостров предоставляли все вещи, которые есть в машине, к досмотру. Пограничники досматривали и сам автомобиль. Пока количество машин было маленьким, туристов удавалось пропускать, не создавая пробки.

Фото: АиФ/ Дмитрий Невзоров

К вечеру ситуация стала критичной, количество машин на материке выросло в разы, и если бы не оперативное повышение числа пунктов пропуска (шесть вместо 2-ух), время стоянии в пробке могло перевалить за 10 часов. Мне хватило пяти, чтобы доехать до полуострова и показать собственный нехитрый скарб пограничникам. Пять часов плюс 5 минут, и я выдвинулся в глубь полуострова.

Это счастьепуть домой

Добравшись до Джанкоя и убедившись, что движение свободно в обе стороны, я отправился вспять в Ростов-на-Дону. Пробка, в которой я простоял 5 часов, каким-то чудесным образом рассосалась, превратившись в нормальную очередь без скандалов и суеты.

Путь до Джанкоя занял у меня 14 часов. На оборотную дорогу в Ростов-на-Дону затрачено 8 часов. Ни одной, даже самой малеханькой пробки, на всем пути от Крыма до границы ДНР с Ростовской областью я не повстречал. Правда, в родных пенатах ремонт дороги притормозил мое «победоносное» возвращение из командировки. Так и не прикорнув за день ни разу, я заехал на ближайшую АЗС и на 20 минут «отключился». Дом был уже не за горами.


Небезопасно ли ехать через новые регионы из Крыма?
Подробнее

Советы опытного:

помните, что на «новых» территориях не действуют полисы страхования;

АЗС на пути следования в Крым мало, старайтесь заправиться вовремя;

цена ГСМ в среднем: АИ-92 — 52 рубля, АИ-95 — 56 рублей, ДТ — 60 рублей;

стаканчик кофе стоит 100 рублей.

Неплохого отдыха!

Оцените материал
Доповідає aif.ru

Leave a Reply

Ваша електронна адреса не буде опублікована.