Дорогой длинною. С какими проблемами может столкнуться автотурист в России

Выступая 28 июня на совещании по развитию туризма, президент РФ Владимир Путин востребовал быстрее разрабатывать стратегию развития автотуризма в нашей стране и сделать для этого всю необходимую инфраструктуру. «…В том числе прошу ускорить разработку концепции развития авто туризма. Для многих людей это самый удачный, комфортный вид путешествий. Нужно расширять всю подобающую дорожную инфраструктуру, сервисные услуги», — произнес глава государства.

Перспективное направление

Период летних отпусков уже наступил, и все больше россиян, не дожидаясь разработки гос концепции, уже сейчас отправляются в путь по обширным российским просторам на собственном автомобиле. «С 2020 года вырастает количество автотуристов, предпочитающих отдых в регионах Рф, — говорит к. э. н., доцент кафедры гостиничного и туристского менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова Лена Никольская. — Центрами авто туризма в нашей стране являются практически все субъекты РФ, входящие в центральный федеральный округ, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ставропольский, Пермский, Краснодарский края, Ростовская, Астраханская, Нижегородская, Самарская Свердловская и Челябинская области и республика Башкортостан. В последнее время становятся пользующимися популярностью поездки в Карелию, Мурманскую область и Алтайский край».

По оценке Росстата, путешествуют на автомобилях 20 млн россиян, а русский союз туриндустрии (РСТ) оценивает потенциал этой категории туристов в 42 млн человек. Путешествие на машине по Рф имеет много неоспоримых преимуществ — не необходимо оформлять визы, а маршрут и время можно избрать самостоятельно, руководствуясь лишь собственными предпочтениями и не подстраиваясь под расписание публичного транспорта. И уж, конечно, красочными пейзажами лучше любоваться из окна собственного автомобиля.


Путешествуя по регионам Рф. В Москве завершился туристический форум
Подробнее

Не считая удобства, осваивать страну на своей машине еще и выгодно. «На отпуск на колесах турист растрачивает примерно на 35% меньше по сопоставлению с другими видами транспорта, — подсчитала управляющий департамента туризма и гостиничного бизнеса денежного университета при правительстве РФ Татьяна Розанова. — Даже расходы, связанные с платными дорогами, по сопоставлению со стоимостью железнодорожных или авиабилетов совершенно невелики, особенно если в автомобиле путешествует компания из 3-4 человек либо семья с детьми».

Все это делает автотуризм очень перспективным. «Наша страна имеет большой потенциал в области развития авто туризма, — подтверждает Елена Никольская. — Общая протяженность русских дорог составляет 930,4 тыс. км. По данному показателю мы превосходим фактически все европейские страны, кроме Франции, и занимаем 7-е место во всем мире. Автотуризм в Рф продолжит набирать популярность в будущем, к 2035 году число путешествующих на автомобилях по стране может вырасти в 2,5 раза. Планируется прирастить туристические внутренние поездки до 103 млн, а рост въездных туристов на зарубежных автомобилях до 4 млн».


Четверть кругосветки. Специалисты объяснили перспективы автотуризма в России
Подробнее

Тормозная система

Но интерес моторизованных туристов может разбиться о суровость русских реалий. «Вся инфраструктура автотуризма в Рф недостаточно развита, — категорична Татьяна Розанова. — Это „узенькое горлышко“, сдерживающее рост этого очень многообещающего направления. Не хватает придорожных гостиниц, мотелей, точек питания и отдыха, и чем далее от Москвы и городов-миллионников, тем ситуация только ужаснее. Также остаются серьезной проблемой дороги, к неким достопримечательностям физически трудно подъехать».

Невзирая на заметные усилия властей, дороги остаются нескончаемой проблемой. «Анализ удовлетворенности отдыхом автотуристов показал, — приводит числа Елена Никольская. — Что низкое качество дорожного покрытия (выпуклости, трещины, ямы и колеи) отмечают подавляющее большая часть путешественников — 81% из всех, отправившихся в путь. Также 61% посетовали на плохое освещение на трассе либо его полное отсутствие, бесконечные ремонтные работы изматывали 55%, низкая скорость передвижения, отсутствие дорожной разметки, огораживаний отметили 45%. Наихудшее качество дорог в Дальневосточном федеральном округе, эти территории наименее всего приспособлены к автотуризму».

Но не только нехорошие дороги могут испортить настроение автотуристам. К примеру, мы уже не представляем собственной жизни без всемирной паутины, но «низкое качество либо полное отсутствие мобильной связи и веба на многих участках пути отметили 72% путешествующих на автомобиле», — сокрушается Лена Никольская. А остаться вдали от цивилизации без связи и работающего навигатора как минимум неуютно, а иногда и небезопасно.


60 рублей на дорогу. Как корреспондент АиФ ездил из Иркутска в Монголию
Подробнее

Другим препятствием может стать безопасное с виду размещение на ночлег, ведь на долю придорожных мотелей и кемпингов приходится всего 3,4% в структуре гостиничного рынка страны. «Недочет гостиниц в регионах России тревожит 37% путешественников, — подтверждает Лена Никольская. — При этом 59% из тех, кто все же отыскал место для отдыха, заявили о завышенной цены проживания в придорожных отелях».

Решение у этой трудности уже есть. «Сейчас появилась система модульного быстровозводимого строительства кемпингов, — докладывает Татьяна Розанова. — Эта разработка в будущем позволит насытить рынок дешевыми пунктами краткосрочного размещения автотуристов, но для этого необходимо время».

Пока же не хватает практически всего. «Примерно 35% от рискнувших отправиться в отпуск на своем авто столкнулись с отсутствием мед помощи, — перечисляет Елена Никольская. — А 28% заявили о недостающем количестве заправочных станций в пути следования. Также россиян смущает чрезмерное внимание со стороны служащих ДПС — избыточно частые остановки для проверки документов и состояния автомобиля отметили 27%».

Торговля и общепит тоже огромным разнообразием не порадуют. «Отсутствие либо недостаточное количество магазинов выделили 31% автотуристов, кафе и ресторанов — 25%», — добавляет Лена Никольская.

Как следствие — практически все автотуристы, опасаясь многочисленных преград, не выезжают далее 400 км от дома, такую цифру вывел Росстат.


Трансформация внутреннего туризма. В Москве закончился форум «Путешествуй!»
Подробнее

Как сделать

В России нет единой стратегии развития автотуризма, у нас нет законодательно закрепленных понятий «караванинг», «кемпинг», «туризм авто» или «туризм мотоциклетный». Начинать исправлять ситуацию необходимо, по мнению Татьяны Розановой, с сотворения нормативной базы. «Автотуризм популярен в нашей стране, но к его развитию необходимо подходить системно, — объясняет эксперт. — Во многих забугорных странах автотуризм имеет серьезную законодательную базу, а у нас ранее вносили в Госдуму соответственный законопроект, но его отправили на доработку, и на данный момент нет даже готового проекта этого документа. А без него о всеохватывающем развитии автотуризма, к сожалению, гласить не приходится. Только системный подход с координирующей ролью страны позволит ликвидировать узкие места».

«Одно только строительство функциональных зон дорожного сервиса на трассах до туристских объектов позволит увеличить на 5% долю автотуристов и путешествующих на автобусах», — добавляет Лена Никольская.

Остается надеяться, что бюрократы выполнят распоряжение президента и в ускоренном порядке разработают нужную концепцию развития автотуризма, а пока всем, выезжающим на огромную дорогу, желательно предварительно «провести техосмотр транспортного средства, — рекомендует Елена Никольская. — А также, во избежание вероятных неприятностей, взять с собой продукты, инструменты, запасное колесо и восполнить аптечку».

Оцените материал
Докладывает aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.